Орловский мужик и калужский мужик
Предметный дизайн
Авторы
Дмитрий Александрович Ивлев
Место
Санкт-Петербург
Организация
Невская перспективаФотограф
Дмитрий Александрович Ивлев
Идея этих двух табуретов возникла из тургеневского рассказа “Хорь и Калиныч”. Кому случалось читать произведение, помнят, что орловский мужик был невысок ростом, угрюм, живет бедно, плохо питается и носит лапти. Калужский мужик высок ростом, опрятен, лицом бел и чист.
В описании орловского мужика у меня возник образ невысокого табурета, с разной толщиной ножек и в грубой обработке, в описании же калужского мужика возник образ табурета из цельного куска дерева. Впоследствии образ орловского мужика был перенесен в материал практически без изменений, только добавилось плетение веревкой на ножках, которые имитируют подвязку оборами онучей. Онучи - это элемент русского крестьянского костюма, по сути портянки, подвязанные специальной веревкой - обором.
С калужским мужиком я отошел от изначальной концепции, зацепился за “лицом бел и чист”, и решил сделать его более легким, отражающим духовность народа, поэтому в основу его дизайна вошел микс форм Владимиро-Суздальской архитектуры и куполов православного храма
В описании орловского мужика у меня возник образ невысокого табурета, с разной толщиной ножек и в грубой обработке, в описании же калужского мужика возник образ табурета из цельного куска дерева. Впоследствии образ орловского мужика был перенесен в материал практически без изменений, только добавилось плетение веревкой на ножках, которые имитируют подвязку оборами онучей. Онучи - это элемент русского крестьянского костюма, по сути портянки, подвязанные специальной веревкой - обором.
С калужским мужиком я отошел от изначальной концепции, зацепился за “лицом бел и чист”, и решил сделать его более легким, отражающим духовность народа, поэтому в основу его дизайна вошел микс форм Владимиро-Суздальской архитектуры и куполов православного храма